Пятница, 26.04.2024, 04:11

Белый каталог статей.

Главная » 2011 » Май » 3 » Космическая рокировка
    22:47
    Космическая рокировка
    Анатолий Перминов, с 2004 года возглавлявший Роскосмос, отправлен в отставку. Его место займет Владимир Поповкин, который перейдет на эту должность с поста первого замминистра обороны России .

Председатель правительства России Владимир Путин подписал распоряжение, которым освободил Анатолия Перминова от должности руководителя Федерального космического агентства в связи с достижением им предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, сообщила пресс-служба кабинета министров.

Другим своим распоряжением В.Путин назначил на должность руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина, до сегодняшнего дня занимавшего пост первого замминистра обороны России, командующего Космическими войсками России. Ранее в пятницу стало известно о переходе В.Поповкина на другую работу – указ об отставке В.Поповкина сегодня подписал президент РФ Дмитрий Медведев.

Разговоры об отставке А.Перминова ведутся почти полгода. Среди возможных кандидатов на должность руководителя космического агентства называли не только В.Поповкина, но и генерального директора РКК "e;Энергия"e; Виталия Лопоту. По слухам, кандидатуру В.Лопоты активно лоббировал сам А.Перминов, однако, не исключено, что такая рекомендация в итоге стала в определенном смысле "e;волчьим билетом"e; для директора РКК "e;Энергия"e;. Стоит также отметить, что возможно кандидатура Виталия Лопоты, которому в сентябре исполнится 61 год, могла была отклонена из-за возраста – ведь тому же В.Поповкину всего 53 года. По крайней мере, когда в начале апреля вице-премьер России Сергей Иванов в Вашингтоне сообщил о скорой отставке главы Роскосмоса А. Перминова, он сказал, что это связано исключительно с возрастом главы ведомства, которому 65 лет и он, таким образом, достиг пенсионного возраста. Отметим также, что А.Перминов руководил Роскосмосом с 2004 года. Ранее он, также как и В.Поповкин, возглавлял Космические войска России.

Между тем, СМИ связывали отставку главы ведомства с неудачными запусками нескольких спутников ГЛОНАСС. Напомним, что российская космическая отрасль пережила в прошлом году тяжелый удар, когда ракета-носитель "e;Протон-М"e; не смогла доставить на орбиту три навигационных спутника ГЛОНАС – конкурента американской системы GPS. Д.Медведев тогда за потерю спутников уволил Виктора Ремишевского, заместителя председателя Роскосмоса, и Вячеслава Филина, заместителя руководителя ракетного производства "e;РКК Энергия"e;. Кроме того, в Кремле выразили недоумение реакцией А.Перминова на падение в океан сразу трех спутников навигационной системы ГЛОНАСС, теперь уже бывший руководитель Роскосмоса тогда заявил, что "e;никакой катастрофы не произошло"e;.

Отметим, чтобы навигационный сигнал системы ГЛОНАСС непрерывно принимался на всей территории России, необходимо как минимум 18 работающих спутников, в глобальном масштабе - 24 спутника. Упавшие аппараты должны были завершить формирование российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.

Межведомственная комиссия по расследованию причин аварии объявила, что сбой произошел из-за неправильно написанной формулы в технической документации на заправку разгонного блока ДМ-03. Ошибка обошлась российскому бюджету в 2,5 млрд рублей.

Отметим также, что незадолго до смены руководства Роскосмоса /18 марта на коллегии Минобороны/ Д.Медведев объявил о создании космической обороны страны уже в 2011 году. По словам российского лидера, в эту структуру должны войти противовоздушная и противоракетная оборона, а также системы предупреждения о ракетном нападении и контроля за космическим пространством. Д.Медведев подчеркнул, что делать это нужно не на бумаге, а на практике. При этом необходимо действовать с учетом участия или неучастия России в создании европейской системы противоракетной обороны /ПРО/.

Д.Медведев назвал космическую индустрию одной из пяти областей, которых правительство планирует "e;выходить"e; для того, чтобы помочь экономике страны уйти от статуса энергетического придатка развитых стран.

Президент страны также напомнил, что на эти задачи выделены беспрецедентные деньги.

Кстати, этот факт признал в начале апреле тот же А.Перминов. "e;Сейчас впервые правительство выделило нам достойное финансирование. Бюджет агентства на 2011 год составил 3,5 миллиарда долларов, что в три раза больше по сравнению с 2007 годом и абсолютный рекорд с момента развала Советского Союза в 1991 году. Теперь мы можем понемногу продвинуться во всем"e;, – добавил тогда А.Перминов.

"e;Мы увеличиваем бюджет на развитие космической отрасли, поскольку пришло время для технологического прорыва, – заявлял ранее пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков. - Нам необходимо заменить устаревшую инфраструктуру и продолжать поддерживать свой лидерский статус в космической отрасли"e;. По словам Д.Пескова, Россия намерена продолжить изыскивать средства для развития своей космической отрасли. "e;Если получится, мы усилим финансирование. Это зависит от того, какой сложится баланс в бюджете, ведь эта отрасль была и остается одной из приоритетных"e;, – сказал он.

Все перечисленные правительством задачи России в космосе можно условно отнести к "e;приземленным"e;. Но есть предложения, которые большинством обывателей воспринимаются в статусе "e;романтических"e;, в том смысле, что их выполнение – весьма отдаленное будущее. "e;Нам нужен полет на Марс, он подстегнет технологии и выведет их на новый уровень, – считает Юрий Караш, член Российской академии космонавтики, – полет на Марс для нас означает, что появятся новые ракетоносители, новые двигатели, новые антирадиационные препараты, способные защитить людей в открытом космосе"e;.

"e;В современных условиях число стартующих ракет-носителей и космических кораблей уже не может служить показателем космического лидерства, если возраст данной техники /корабля и носителя "e;Союз"e; или РН "e;Протон"e;/ насчитывает полвека. Пока единственным "e;инновационным"e; качеством российской космонавтики остается решение создать – непонятно под какие задачи – новый корабль с ракетой-носителем, а также построить новый космодром "e;Восточный"e;. Ни то, ни другое не поможет отечественной космической отрасли достичь более амбициозных целей в космосе"e;, - полагает он. По словам Ю.Караша, если марсианская миссия будет включена в федеральную космическую программу, то эта миссия может быть реализована за 12 лет.

Опубликовать в блог